peralo (peralo) wrote,
peralo
peralo

Немецкие Ласточки прилетели в Тверь!



С 1 октября между Москвой и Тверью ходят новые экспресс-электрички "Ласточки".
Одна ласточка еще не делает весны. Во-первых, «Ласточка» не одна: их намного больше. А во-вторых, в ближайшие годы они должны размножиться. Сразу добавлю, что и эта история не обойдется без немцев...


20151001_212533.jpg



Первые «Ласточки» начали курсировать с января 2013 между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом. Перед открытием Олимпиады они были запущены и между Краснодаром, Ростовом-На-Дону, Адлером и Сочи. Затем «Ласточки» «залетали» между Санкт-Петербургом и Петрозаводском, стали аэроэкспрессом в Казани, заработали на маршрутах Москва-Смоленск, Москва-Курск и Москва-Нижний Новгород. В начала осени-2015 список стал длиннее: «Ласточки» закурсировали на направлении Питер-Выборг и Москва-Крюково-Тверь.


20151001_204600.jpg20151008_181449.jpg



Последнее лично меня радует особенно: вместо почти трех часов с «Ласточкой» теперь я трачу на дорогу всего полтора. За дополнительные 50 рублей (билет на «Ласточку» стоит 400, на обычную электричку 350) езжу быстрей, удобней и красивей. Как заметила соседка по вагону, дремавшая всю дорогу и очнувшаяся только в Москве, «спится тут очень хорошо». Она права, ничего не скажешь.

И еще с гордостью — хотя я и, правда, не большой патриот — могу отметить, что и тут фигурируют немцы: Поезда «Ласточки» РЖД заказала несколько лет назад у немецкого предприятия Сименс после удачного сотрудничества по покупке и запуску «Сапсанов». Каждый поезд состоит из 5 вагонов. На большинстве маршрутов, в том числе и Тверь-Москва, они ходят в двойном составе. Всего до 2020 года РЖД купит у Сименса 240 поездов, т. е. 1200 вагонов. Первую серию произвели на немецких вагоностроительных заводах, а потом эстафету под контролем «Сименс» приняли Уралвагонзавод в Екатеринбурге, где будут строиться «Ласточки» для России. Помимо этого, заключен договор между Сименсомм и РЖД об техобслуживании маршруток сроком на сорок лет.

Деловые отношения между немецким Сименсом и РЖД продолжают развиваться. Никакие санкции, кажется, Сименса не касаются... Но это уже другая тема, к которой попозже обяхательно вернемся.



20151001_192948.jpg20151001_210029-1.jpg



Интересно, что уже в первый день и кондукторы, и пассажиры ведут себя немножко по-другому, чем «раньше» в обычных электричках. Не бегают «зайцы», не курят на тамбуре, не продаются ни тряпки, ни детские книжки. Пассажиры спрашивают, свободно ли место. Улыбаются вежливо и кондукторы: «Готовим билетики, пожалуйста!»

В вагоне объявляются станции, на экранах можно следить за скоростью «Ласточки», которая, к слову, может «летать» до 160км/час. Это максимум, а ее реальная скорость – около 140км/час.


20151001_193153.jpg



Все как дома. В Германии так же ездят, именно так же.

Лично у меня после первых двух-трех поездок на новом поезде остались лишь хорошие впечатления: так держать! Пусть ласточки и не делают весны, а тем более осенью, но лететь на «Ласточках» - особенно в холодное время года - очень приятно :)


20151008_181028.jpg20151001_212414.jpg



Tags: Германия, Ласточка, Москва, РЖД, Россия, Сапсан, Тверь, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments